Велосипедный багажник: как сделать правильный выбор

Велосипедный багажник: как сделать правильный выбор
14 мая 2014

Такая полезная вещь, как велосипедный багажник, независимо от того, в каких условиях вы наматываете километры на педали своего двухколесного друга, может потребоваться для самых разных целей. В городских условиях, по комфортным или не очень дорогам, на буераках пересеченной местности все равно с собой хочется взять необходимый максимум бесполезных вещей.


Наличие верного друга вашего байка - велосипедного багажника -во всех случаях позволяет чувствовать себя свободным и раскрепощенным, правда, при условии, что он правильно подобран, надежно установлен и соответствует вашим потребностям по грузоподъемности. Поэтому заходя в раздел «Велобагажники, корзины» нашего сайта, заранее определитесь с целевым назначением багажного отделения своего велосипеда.


Для чего нужен велосипедный багажник


    Вариаций здесь может быть очень много, но если внимательно проанализировать все разнообразие моделей (а они, как правило, разрабатываются под конкретные запросы пользователей), то можно выделить четыре основных группы потребителей:
  • обыватели: люди разных возрастов, которые используют велосипедные багажники для самых обыденных целей (съездить на прогулку в лес, за продуктами на рынок, привезти мешок удобрений на дачу и т.п.);

  • горожане: использование велобагажника как альтернативы своей спины в режиме учеба, офис, отдых; возить заплечный велорюкзак им не хочется, а велосумка на багажнике – самое то;

  • цивилизованные туристы: путешественник, даже в пасторальных европейских условиях, не говоря уже про нашу российскую глубинку, вынужден везти с собой набор предметов первой необходимости, и перемещать их лучше всего на багажнике (в сумке, бауле, велоштанах);

  • первопроходцы: эта категория велотуристов обойтись без надежного, устойчивого багажного отделения не может никак; тащить приходится много, иногда долго, поэтому велобагажник для байка становится его неотъемлемой частью.

Следует сказать, что многие ведущие производители подобного снаряжения, например, Tranz X, Ostand или Ventura вышли на определенный уровень универсальности и предлагают модели багажников в одинаковой степени пригодные для разных потребительских запросов, но есть нюансы.


Материалы, устройство и размеры


    Велобагажники традиционно изготавливаются из трех противоречивых материалов:
  • алюминий (сплавы): легкие, недорогие, не подверженные коррозии, но сравнительно недолговечные и капризные; любая погнутая стойка – это уже потенциальная точка разрыва;

  • сталь: доступная цена, жесткость, хорошая компрессия, возможность восстановления сварных узлов системы крепления, но при этом два минуса - ржавчина и большой вес;

  • титан (сплавы): сочетает преимущества двух первых вариантов (прочность, легкость конструкции, коррозионная устойчивость), но очень дорог, поэтому багажники из титана на рынке – большая редкость.

Отметим, что наибольшей популярностью у первых трех категорий байкеров, упомянутых нами, пользуются алюминиевые велобагажники, серьезные бродяги предпочитают сталь.


Вариантов промышленного исполнения багажников всего два: сварные, т.е. поставляемые в готовом виде, и сварный велобагажниксборные, собираемые по принципу детского конструктора. Преимущества первого типа очевидны, второй позволяет проводить дополнительную регулировку положения и углов наклона трубок, но менее надежен.


Обратите особое внимание на размер багажника, поскольку он определяет его функциональность. Допустим, площадка Tranz X CD-17 12,8х35 см находиться на грани подвески велоштанов, но явно велика для городской велосумки, а модель Tranz X CD-20AC (13х38) уже вполне вписывается в трекинговую группу.


Конструкция и система крепления велобагажника


Вы определились с размерами, грузоподъемностью, материалом своего багажного отделения, теперь самое время посмотреть, сможете ли вы закрепить его на свой байк.


Велобагажник консольного типа для двухподвесного велосипеда.


Такой велобагажник называют еще багажник для двухподвеса. Не потому, что он подходит только для двухподвесного байка, нет. Это как раз наиболее универсальный, подходящий для всех велосипедов багажник. Но на двухподвес можно установить только такую модель, так как здесь одна точка крепления к подседельному штырю и заднему амортизатору ничего не мешает. Плюсы - простота установки, заявленный вес перевозимого груза от 10-ти до 25-ти кг (у разных моделей и произвдителей), вроде бы все прекрасно, но… Люди, Велобагажник консольного типакоторые пытались дать полную нагрузку, катаясь по нашим дорогам, с консольным вариантом простились. При неправильной фиксации и весе выше 10 кг даже самые лучшие модели, например, Ostand 6-128 могут не выдержать перегрузок или войти в режим болтанки. Хотя для двухподвесов - это, пожалуй, единственный выход, да и для городских поездок с небольшой велосумкой – вариант отличный.


Велобагажники туристические с V-образными стойками


Велобагажник с V-образными стойкамиНаиболее распространенная конструкция, взятая на вооружение всеми мировыми производителями. Именно такая конструкция велобагажника подходит для перевозки велорюкзака-штаны. Две опоры (реже три), вертикальная и расположенная к ней под углом задняя стойка. В самом простом варианте затягивается на стойке седла и крепится к штатным отверстиям на перьях рамы. При отсутствии таковых в дело идет народная смекалка (дырки, стяжки, хомуты на нижние перья и т.п.). Чтобы не доводить до этого, внимательно осмотрите свой велосипед, может вам такой багажник и крепить некуда.


Дополнительные опции: регулируемая высота по колесу (например, 24-28”), прижимные пружины и необходимый атрибут туристических велобагажников - боковые дуги, чтобы исключить контакт «штанин» с колесом. Подробно об этих функциях мы поговорим в статье о продукции фирмы Tranz X, здесь просто отметим, что все они очень важны для вас.


В особую категорию часто относят велобагажники под дисковый тормоз, хотя конструктивно он мало чем отличается от V-багажников за исключением мест крепления и изогнутой передней стойки.


В любом случае при выборе велобагажника надо обсудить со своим байком два вопроса: что вы хотите и что он может.